ХитроВыдолбленный зоопарк и старый умный телевизор. Обзор на рассказы «Самый лучший зоопарк» и «Последнее новшество».

Наверное, самый выгодный бизнес — бизнес, который раскручивается за счёт своих же клиентов.

Идеальная схема, разве нет? За счёт покупателя обеспечивать новых покупателей и рекламу. И так далее, до бесконечности, в теории такое дело может расти и в геометрической прогрессии, если всё правильно рассчитать и не прерывать схему (нет?). Есть два замечательных рассказика (или повести? Нужно уточнить все эти названия) на эту тему. Фантастических рассказика! Хотя один из них уже давно возможен в наше время и…возможно даже существует=Р

Внимание, спойлерометр: 8 из 10 — опасно. Присутствует пересказ.

Самые важные моменты скрыты спойлерами (что за спойлеры такие? О_0). И без их прочтения видно моё отношение к произведениям, поэтому лучше воздержаться от спойлеров до прочтения книг. Но вообще, это дело и выбор каждого:) Теперь, благодаря довольно хорошему плагину всегда будет выбор: читать или не читать спойлеры.

Начну с рассказа американского писателя Эдварда Д. Хока «Самый лучший зоопарк». История повествует о далеком (а может и не очень) будущем, в котором межпланетные перелёты стали обыденным делом и другие миры активно открываются и изучаются. Прилетает, значит, на нашу с вами планету (которая теперь фоном у сайта, да:)) ) звездолёт-зоопарк. На борту у него всякие экзотические инопланетяшки. Конечно же, человек в силу своего любопытства сразу бежит покупать билет и лицезреть космических зверушек. Ажиотаж, аншлаг — все дела. Инопланетяшки  присутствуют довольно страшненькие и потому сидят за решетками. И вот, всё заканчивается и звездолёт покидает Землю. Хозяин зоопарка заметно обогащается за счёт любопытных землян и направляет свой корабль-зоопарк на иную планету. И тут происходит самое интересное

Самый главный спойлер рассказа
— зверушки в зоопарке оказываются разумными жителями этой планеты. «Зверушки» (теперь уже в кавычках, да) выходят из клеток и бегут рассказывать своим семьям, каких диковенных и страшных двуногих созданий они видели на Земле. Пришельцы очень советуют своим домочадцам слетать в эту…экскурсию(!), которая стоит всего ничего и полностью безопасна, т.к. от диких двуногих их защищают клетки. 🙂 Таким образом, хозяин зоопарка(экскурсии?) получал прибыль от людей (возможно и жителей других планет тоже) как от посетителей зоопарка, демонстрируя им странных и безобразных на их взгляд (именно на их!) существ, а с этих самых существ предприимчивый хозяин имеет прибыль как с туристов, демонстрируя им фауну иных планет, жители которых уже для них(туристов) выглядят странно и пугающе.

Ну не гениально ли?! 🙂 Идеально! Чем больше зверушек, тем разнообразней и больше зоопарк, а следовательно больше человекоподобных посетителей и наоборот. Думаю, затраты на перевозку и содержание корабля хозяин покрывал более чем, да))

Произведение сеё всего 2,5 странички, возможно, даже меньше, чем я тут накатал.  В любом случае, у автора написано куда более красиво и детально, я многое упустил и у меня много воды. Поэтому, если понравилось и даже если вы открыли спойлер — прочитать рассказ стоит однозначно, займёт минут 5-7 🙂 Найти самый лучший зоопарк можно легко, по причине борьбы с пиратством — ссылок на закачку не дам (надо — сами нагуглите), но ссылка на описание будет.

Следующее произведение тоже будет описано со всеми спойлерами, что поделать:).  Но всё заботливо спрятано.

Второе произведение снова от американки — Мегги Нэдлер «Последнее новшество». Данным заглавием назван весь мой небольшой сборник фантастики (один из). В некотором роде, это тоже фантастика про будущее, вот только, написан он был в 1972 году (если верить Интернетам) и сее будущее уже давно-давно наступило. Более того, в настоящий момент возможно куда большее, чем то, что описано в рассказе.

Последнее ношвество

Книжка-ровесница. 1991 года издания.

Есть, значит, магазин всякой разной электроники. Приходит в магазин тётя и просит ей сверхновый и крутой телевизор Супра-икс (мне кажется, или такая фирма действительно была\есть? Хотя нет, вроде это только модель Тойоты:) ) . Ей его показывают, расхваливают, говорят, что мол эта вот штука единственная в своём роде и что это вещь сугубо элитарная (как ойфоны и прочее «ой» нынче). Тетеньке безусловно нравится эта игрушка. Консультант без устали продолжает расхваливать невероятно легкий вес телевизора, картинку и тд и тп, в общем, делает ровно то, что сейчас делают нынешние продавцы-консультанты, вот только, по-моему, куда более умело=Р  Но тетеньке мало, она говорит, что этот телик — не предел и знает о другой, «Делюкс» модели. Продавец подтверждает, говоря, что открыто не рекламируют эту модель, ибо она еще элитарней и вообще…прям элитарней элитарного —  короче, цену набил. Ведёт тетеньку к этой модели, кояя в отдельном (укромном?) месте находится и демонстрирует. Помимо обычных передач, этот делюкс-телевизор показывает каких-то странных, но в то же время вполне обычных людей, обыденные дела, ситуации, но тем оно, видимо, и интересно, да? Консультант предупреждает, что данные, делюкс-каналы показывают не всегда и имеет место быть некоторая случайность в трансляции. Тетеньке пофиг, ей понравились те люди в ящике и она без колебаний покупает данный чудо-агрегат за баснословную просто сумму. Ну и…довольная уходит с теликом. В итоге выясняется, что

Самый главный спойлер рассказа
телевизор этот имеет в себе встроенную веб-камеру, ну или не веб, в общем какой-то аналог. Эта камера включается, когда телевизор выключен и транслирует всё, что видит, на другие телевизоры данной модели. Их счастливым(?) обладателям достаточно лишь настроить нужный канал (этакая аналогия с радиоприёмником) и наслаждаться тем, чем там занимаются другие «счастливые» обладатели делюкс-теликов. Но, каждый такой «счастливый обладатель» выключив телевизор, сам того не ведая, попадает под объектив скрытой камеры и уже развлекает других. По уверениям директора магазина — даже если кто-то заметит, не скажет, ибо мол и стыдно и всё ещё любопытно будет (в конце конов, заметив, можно выключенный телик тряпкой там накрывать:)) ) А к тому времени, когда вероятно начнётся всеобщая паника и тп и тд — все причастные к данной грандиозной штуке лица заберут прибыль и благопалучно свалят.

В итоге, выходит аналогия зоопарка, чем больше клиентов, тем популярней и интересней продукт. И это, по-моему, тоже довольно таки гениально, хоть и подло:) Замечу, что вполне себе вероятно, что подобное уже давно существует повсеместно. Все эти умные телевизоры, знаете ли…)))

Обоим рассказам дам все 10 из 10. Они маленькие, похожие друг на друга своей идей, но в тоже время совсем разные и оставляющее довольно сильное впечатление после прочтения и..небольшую паранойю (касается рассказа про телик).

Читать обязательно.

Полянка ссылок

 

Метки: , , , , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *